Меню сайта

Главная » 2014 » Февраль » 27 » Неделя математики и информатики
16:22
Неделя математики и информатики

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики и информатики среди учащихся 5-10 классов, но в этом году в ней участвовали и ученики 4 –ых классов.

В этом году неделя математики проходила с 10 февраля по 20 февраля.   В подготовке участвовали учителя математики и информатики.  Шмелева Н.А,  Непомнящих Н.А., Запивахина О.Г., Федина О.С., Петренко Н.С.

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

 


Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся

Подготовительный этап. к углубленному изучению математики.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

 

План проведения:

 

Интеллектуальная эстафета для 4 –х классов

«Найди свой клад»    (Непомнящих Н.А., Шмелева Н.А.)

 

 

Для 6-х классов:

«Математический КВН»  (Запивахина О.Г.)

 

Для 8-х классов:

 Интеллектуальная  игра «Математическая мозаика»  (Шмелева Н.А.)

 

Конкурс математических задач 11 классов:

«Проценты в окружающем нас мире»  (Петренко Н.С.)

 

 

 

Турнир знатоков для 6-х классов

«Весёлая  информатика» (Непомнящих Н.А.)


*      Внеклассное мероприятие по математике « Математический КВН»

6 классы    (Запивахина О.Г).

Цель мероприятия: Создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению предметов математического цикла.

Задачи:

  • Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
  • Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать  умения концентрировать свои знания, анализировать  и отбирать самое главное за короткий период времени.
  • Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.

 В ходе игры учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной  ситуации.  Повысилась эрудиция, как игроков, так и зрителей.

 


Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика»

8-ые классы (Шмелева Н.А.)

 

Цели игры:

        развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

        демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;

        развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.



«Проценты в окружающем нас мире»

                                           11 классы (Петренко Н.С.)

 

      Цель: способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.  

     Задачи:

-  сформировать умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата.



Математическая рулетка»

6 классы (Федина О.Г.)

Цель:

  • Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
  • Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать  умения концентрировать свои знания, анализировать  и отбирать самое главное за короткий период времени.
  • Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.

В турнире принимали участие ученики 5А и 5Б классов. Были выбраны 2 команды по 5 человек, жюри и ведущие. Всего приняли участие около 30 учеников.

Командам и зрителям предлагалось отвечать на вопросы викторины, которые они выбирали при помощи рулетки (использовалась мультимедийная презентация).

Все участники получили сладкие призы и хорошее настроение.

 



Ребята еще раз убедились, что важность точных наук в жизни велика, а физика математика и информатика – интересные и увлекательные предметы.

По итогам конкурсов победители получили призы.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:

·      это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);

·      большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);

 

В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации межпредметной недели.

Подводя итоги межпредметной недели  математики и  информатики,  необходимо отметить следующие положительные аспекты:

·      вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

·      содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

·      выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

 


«Веселая информатика»

6 классы (Непомнящих Н. А.)

Среди обучающихся 6-х классов прошел турнир по информатике и ИКТ «Веселая информатика»

Цель: развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Задачи:

·                     Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

·                     Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

·                     Развитие логических способностей

·                     Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

 

Команды дружно разгадывали шифровку, созданную компьютерным вирусом. Со смехом разгадывали "немое" изображение мышки и ластика, которые уморительно показывали их товарищи по команде, старательно размышляли и придумывали сами слова, в которых "присутствует" Персональный Компьютер (ПК), разгадывали компьютерные пословицы и др. 

Компетентное жюри в составе учеников 6 и 10 класса было неподкупно и справедливо, и с удовольствием следила за ходом мероприятия. Победу одержала команда 6А класса, но грамотами и сладкими призами были награждены все участвовавшие команды.

Данное мероприятие способствует не только углубленному изучению информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Турнир прошел на высоком уровне, в хорошем темпе, ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых конкурсах, никто не остался равнодушным и все ушли с отличным настроением.


 


Просмотров: 341 | Добавил: sch67-nk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Архив записей

© МБОУ "СОШ №67", 2017г. Используются технологии uCoz